Автор Сообщение
администратор
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.01.11
Репутация:
0
Отправлено: 06.01.11 00:21. Заголовок: Человек-Блюз
<\/u><\/a> Роберт Лирой Джонсон родился 8 мая 1911 года в местечке Хейзельхерст (штат Миссисипи, США). Он был потрясающим блюзовым гитаристом. Творчество Роберта Джонсона составило основу послевоенного чикагского блюза. Роберт Джонсон считал своими учителями Чарли Паттона, Сона Хауса, Айка Циммермана. Технические приемы владения музыкальными инструментами были переняты Джонсоном именно у этих музыкантов. Заслуга Джонсона прежде всего в том, что он прекрасно интерпретировал казалось бы простые музыкальные произведения. Он ломал все блюзовые каноны. Джонсон один из первых интерпретаторов в блюзе. Первая пластинка Роберта Джонсона называлась"Terraplane Blues". Она хорошо продавалась. Однако исследователи творчества Р. Джонсона так не смогли обнаружить других записей музыканта. Стало известно, что Р. Джонсон с 1936 по 1937 год записывался на студии 5 раз. Результатом его работы стала запись 29 композиций. Тридцатая же композиция осталась не найденной, так как носила непристойный характер и была исполнена исключительно в шутку и по просьбе звукорежиссера. Неизвестно также, какие из записанных композиций входили в постоянный репертуар музыканта. Известно только, что лишь одна песня "Come on in My Kitchen" была репертуарной. По свидетельству современников, Роберт Джонсон был очень застенчив и нелюдим. Когда он записывался на студии, то предпочитал поворачиваться к звукорежиссерам спиной. Он пел, смотря угол комнаты. Некоторые считали, что Джонсон добивался тем самым более четкого звучания голоса и инструмента, называя этот прием 'corner loading'. И действительно, его блюзы звучат очень четко и чисто. Уже на первом сеансе звукозаписи Роберт Джонсон записал восемь блюзов, которые звучат без всяких украшений. В композициях нет ничего лишнего. "Kind-Hearted Woman", "I Believe I'll Dust My Broom" и "Sweet Home Chicago" исполняются «боттленком»*). В их основе лежат облегченные ритмические структуры, которые станут впоследствии отличительной чертой чикагского блюза послевоенного периода. На втором сеансе записи Роберт Джонсон исполнил восемь композиций, среди которых "Walkin' Blues" и "Cross Road Blues". Последний представляет легенду, повествующую о том, что Джонсон ради мастерства исполнения блюзов заключил договор с дьяволом. Тогда же были записаны "Preachin' Blues" и "If I Had Possession over Judgement Day". Исследователи отмечают, что Роберт Джонсон прекрасно умел передавать через манеру исполнения блюзов широчайший диапазон эмоций: от меланхолии и нежности до сумасшествия. Таковы "Hellhound on My Trail" и "Me and the Devil". Многие исследователи считают эти композиции исповедями музыканта. Эмоциональность блюзов Джонсона объясняется, вероятно, во многом его стремлением произвести впечатление на слушательниц. Музыкант, несмотря на скромность и застенчивость, увлекался женщинами, многие из которых были замужем. За это Джонсон и поплатился жизнью. В баре Три Форкс, который находился поблизости от Гринвуда, что в штате Миссисипи, музыканта отравил муж одной из женщин, которой Джонсон увлекся. Музыканту в спиртное подсыпали яд. Он скончался 16 августа 1938 года. Дискография Роберта Джонсона: King of the Delta Blues Singers (Sony Music) - 1961 King of the Delta Blues Singers Volume 2 (Sony Music) - 1970 The Complete Recordings, 2CD (Sony Music) - 1990 All Time Blues Classics (Music Memoria) - 1996 King of the Delta Blues (Sony Music) - 1997 Gold Collection, 2CD (Retro Music) - 1998 Masters (Cleopatra) - 1998 Delta Blues Legend: Masterworks, Vol. 13, 2CD (Charly) - 1999 Steady Rollin' Man, 2CD (Recall) - 1999 Genius of the Blues (Definitive) - 2000 Hellhound on My Trail (TRO M57935) ______________________________________________ *) Первоначально боттлнек (bottleneck) представлял из себя, как явствует из его названия, горлышко бутылки. Прижимая боттлнек к струнам левой рукой так, чтобы он не касался ладов, и скользя им по струнам, можно тем самым плавно менять высоту звука и получать различные звуковые эффекты. Современные боттлнеки представляют из себя гладкую трубку, изготовленную из стекла или хромированного металла, и надеваемую на палец (чаще всего мизинец) левой руки. Это позволяет гитаристу в какой-то степени комбинировать обычную технику игры и слайд-технику.
Новых ответов нет
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:
зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме - участник вне форума
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет