Отправлено: 06.01.11 00:10. Заголовок: Рок как он есть
Автор: Кокаиновый Сон
Любое течение в культуре имеет свою историю развития и такое явление как "рок" не является исключением. История эволюции данного жанра запутана и сложна, но вместе с этим необычайна интересна. Рок — это не просто один из музыкальных стилей, Рок уже сам по себе является одним из китов музыкальной культуры.
История одной песни.
А началось все 12 апреля 1954 года, когда в Нью-Йоркской студии был записан зажигательный молодежный хит «Rock Around the Clock». Забавно, но практически вся популярная эстрадная музыка, которую мы слушаем сейчас, появилась примерно в пятидесятых годах в США (за исключением, пожалуй, джаза, появившегося в самом начале двадцатого века, и рэгги, воникшего на Ямайке в 1968 году). Тогда был популярен блюз – традиционная американская музыка, исполняемая под аккомпанемент акустических гитар. Именно от этого жанра произошёл рок (рок’н’ролл, параллельно от блюза – соул, ритм’н’блюз, то бишь r’n’b, а дальше, уже от рока, – металл, альтернатива, панк, эмо и т. д.). Но вернемся к нашему хиту.
Курьез, но авторами первого знаменитого рок-н-ролла стали люди, мягко говоря, немолодые. Звали их Джими Де Найт и Макс Фридман, причем последнему из них к тому времени было немного-немало – 63 года. Да и сама песня «Rock Around the Clock» в первоначальном варианте собственно рок-н-роллом не являлась – сами авторы предпочли представить ее как «фокстрот-новинку».
Свой путь к сердцам молодежи песня начала, когда попала в руки Уильяма Джона Клифтона Хейли-младшего (более известного, как Билл Хейли ) – тоже далеко не юноши. Во время записи «Rock Around the Clock» ему пошел 28-й годок, он имел «оппозиционерское брюшко», нестильно одевался, а внешность его выделялась разве что завитым локоном (т.н. «поцелуйчиком» – «kiss curl»). Тем не менее к песне он подошел новаторски, нанизав мелодику на ударный бит-ритм. Подобный «неформат» поначалу вызывал у слушателей только недоумение.
[Чисто для сравнения пара примеров типичных фокстротов 50-х
"Стамбул"
"Для тебя, Рио Рита"
]
Б. Хейли: «Нас не признавали ни группой кантри-энд-вестерн, ни группой ритм-энд-блюза. Какое-то время организовывать концерты было трудно».
Однако, если бы Хейли сказали, что 12 апреля 1954 года (дата записи «Rock Around the Clock») будет праздноваться как «день рождения» нового музыкального стиля, он бы очень удивился. Во-первых, первым успешным рок-н-роллом правильнее будет считать другую песню того же Хейли – «Crazy Man Crazy» [], вышедшую еще в феврале 1953 г. Композиция попала в чартс США на 12-е место.
А вот «Рок Круглые Сутки» («Rock Around the Clock») сначала, как говорится, «не пошел». Да и сам исполнитель особых планов на нее не строил – недаром песня вышла на второй стороне сингла.
После того, как «Rock Around the Clock» прошел незамеченным, Хейли записал еще одну песню «Shake, Rattle and Roll» [], которой повезло больше (7-е место в чартсах). Однако эти формально первые рок-хиты оказались забыты в лучах славы, в конце концов, настигшей «Rock Around the Clock».
Всё изменилось год спустя после записи, когда «Rock Around the Clock» попал в саундтрек молодежного фильма «Blackboard Jungle» («Джунгли грифельных досок» или по-простому «Школьные джунгли»)...
Фильм повествовал о безуспешных попытках школьного учителя найти общий язык с «трудным» молодым поколением. И хотя песня Хейли звучала только в титрах, именно она стала настоящим символом этого самого поколения. На кинопросмотрах молодежь приходила в такой восторг от «Rock Around the Clock», что вскакивала ногами на кресла, нередко их ломая (чуть ли не первый акт рок-вандализма). Фильм имел оглушительный успех, а вслед за ним и песня. Летом 1955 г. переизданный сингл «Rock Around the Clock» взлетел на вершины хит-парадов США и Британии. В США он продержался на первом месте 8 недель и был продан в количестве 25 млн. экземпляров (рекорд, достойный книги Гиннесса). На волне успеха песней заинтересовался знаменитый Алан Фрид, и даже снял фильм с тем же названием – «Рок круглые сутки», в котором снялся сам, и где Хейли исполнил свой хит прямо в кадре.
Б. Хейли: «Мы играли рок-н-ролл, хотя и не называли его так. Hам повезло: мы пришли в то время, когда в музыке не происходило ничего нового... Рынок для нас был открыт. ...В начале 50-х годов мир ждал чего-то нового. Время вокалистов и биг-бендов прошло. Пожалуй, единственным, что производило впечатление, был джаз, но он был выше понимания среднего слушателя. Я чувствовал, что если использую ритм, под который можно хлопать в ладоши и танцевать, это будет как раз то, что нужно...»
Впоследствии Билл Хейли создал еще несколько хитов, но его популярность внезапно стала стремительно падать. Дело в том, что возраст и внешность Билла не соответствовали представлениям о молодежном кумире. И после появления молодых и красивых (в частности, Пресли [вглядитесь внимательнее в это лицо, от Хейли он не далеко ушел:
«Британское вторжение» (англ. «British Invasion») — термин, обозначающий музыкальное явление середины — второй половины шестидесятых, когда британская рок-музыка начала доминировать как в национальных, так и в международных (в основном американских) чартах. Началом явления принято считать американский успех сингла «The Beatles» «I Want to Hold Your Hand» и последующий визит группы в Америку (в том числе участие в шоу Эда Салливана). Концом «британского вторжения» можно считать нарастание популярности психоделического рока в 1966—1967 годах, когда крупнейшие американские психоделические группы «The Byrds», «The Doors», «Grateful Dead», «Jefferson Airplane» смогли оказать достойную конкуренцию британским.
Жуки из Ливерпуля и Катящиеся Камни
В начале шестидесятых, когда рок дошёл до Великобритании, в истории музыки появилась новая, взрывная страница: в городе Ливерпуле образовалась ничем не примечательная группа, играющая примитивный и уже приевшийся рок-н-ролл. Не желая быть и дальше всего лишь посредственной, одной из многих музыкальных банд, «ливерпульская четвёрка» придумала абсолютно новую, неслыханную доселе музыку. Именно эти ребята (известные во всём мире как группа «The Beatles»), и возникшая параллельно с ними (точнее – в 1962 году), также в Англии, группа «The Rolling Stones» стали родоначальниками настоящего рока. И именно после выхода наиболее значимого альбома «Beatles» «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» в мире начали развиваться новые ответвления рок-музыки: хард-рок («Led Zeppelin», «Deep Purple»), психоделик-рок (Джимми Хендрикс, любимец хиппи всего мира, а также «The Doors»).
Но все по порядку.
Итак, 6 июля 1957 года, на концерте группы «The Quarrymen» в саду приходской церкви в ливерпульском районе Вултон Джон Леннон знакомится с Полом МакКартни. Пол удивил Джона мастерской техникой игры на гитаре, умением копировать вокальную манеру Литтл Ричарда и знанием текстов новейших шлягеров. Спустя неделю Пол МакКартни вошел в состав группы «The Quarrymen», год назад созданную Джоном Ленноном. Вскоре к ним присоединяется Джордж Харрисон. Группа несколько раз меняла участников и названия и, в конце концов, их состав под общим названием «The Silver Beatles» (далее просто «The Beatles») определился: Пол МакКартни, Пит Бест, Стюарт Сатклифф и Джон Леннон. В 1961 году квартет был назван лучшим рок-н-ролльным коллективом Ливерпуля. В этом же году четверка обзавелась своим собственным менеджером — Брайоном Эпстейном. И понеслось-закрутилось...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет